На главную

Мэр на золотой колеснице



В июне нашему мэру выдали награду "Золотая колесница" за транспортную реформу в Казани. В честь этого великого события он даже заявил подправительственной «Российской газете», что решил проблему пробок, а по городу теперь «курсируют комфортабельные автобусы».

Когда я неосторожно вякнула водителю такси о том, что пробок в городе больше нет, машина нехорошо вильнула. Пришлось прикусить язык.

Мэр, как всякая художественная натура, слегка преувеличил свои заслуги. Рановато еще считать цыплят: по всему городу идет ремонт и строительство дорог, подземных переходов (мерси грядущей Универсиаде - у нас все неизменно, еще у Толстого старый князь Болконский возмущался, что для княжны Марьи мужики снег с дорожек не расчистили, а для гостей расстарались). Тем не менее пока строители стараются, пробки возникают даже там, где раньше их и в помине не было.

О да, еще идет строительство Большого казанского кольца, прям как в Москве. У нас вообще любят, чтобы было «как в Москве», но с национальным колоритом. А что - столица татарская, не хала-бала.

Отгрохали, например, огромную мечеть средь Кремля - типа восстановили. Чтобы как храм Христа Спасителя.

Метро пытаются в болоте строить. Очень домашняя обстановочка, надо сказать, в этом метре: тазики поставлены там, где течет с потолка.

По примеру Москвы Казань быстренько обзавелась своими пироманами, взрывающими машины. Правда, задору у них хватило ненадолго.

Стоя же в пробках, казанцы печально и удовлетворенно говорят: ну, скоро будет как в Москве. Казанцы, кстати, особая статья. Их вклад в пробочное дело неоценим.

Первой реформой стали «комфортабельные автобусы». Возможно, они и планировались как комфортабельные, но во-первых, китайцы явно преувеличили средний рост белого человека, отчего поручни высоковаты. На них болтаются пластиковые ручки, которые постоянно норовят съездить пассажиру по лбу. Держаться за них крайне опасно, потому что, во-вторых, за руль красных автобусов пересели те самые водители пазиков и газелек, которые привыкли гонять по городу как оглашенные.

В итоге пассажир должен висеть на перекладине, ноги от бешеной гонки выписывают кренделя в воздухе, а голова скошена набок, чтобы не столкнулась с пластиковой петелькой. Более сильные впечатления оставляет только езда в кузове уазика 3303 по сельской дороге. Впрочем есть и утешительные сведения, со временем от ежедневных прогулок на красном автобусе Higer, управляемом веселыми казанскими водителями, развиваются группы мышц, помогающие удержаться на месте.

Для автобусов попытались выделить отдельные полосы, но еще ни один автобус не замечен за четким следованием этой полосе. Иначе – хана всем припаркованным на ней автомобилям.

Другое новшество – камеры видеофиксации нарушений. Гибэдэдэшники болтают, что по городу их уже натыкано, что иголок у ежа, а будет, мол, еще больше. Но, по слухам, висит всего три настоящие камеры, и куча муляжей. Зато у водителей появился новый повод проявить наблюдательность – всюду ищут глаз Саурона, правда, перестали замечать дорожные знаки.



Покопайся в Яндексе

12 июля 2008 г.
Hosted by uCoz